ПРОКУРАТУРА РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Меню сайта

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта


Администрация Ракитянского района Белгородской области

Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области


Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 16:21

 

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 2016

С 01.01.2016 вступили в силу изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации о стандартных налоговых вычетах.

Законом установлено, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в размерах:

- 1400 руб. – на первого ребенка;

- 1400 руб. - на второго ребенка;

- 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;

- 12000 руб. – на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы;
- те же правила распространяются на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, только налоговый вычет на детей-инвалидов и учащихся очной формы составляет 6000 руб.

Единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю налоговый вычет предоставляется в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Если ребенок находится за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок.

Если один из родителей (приемных родителей) письменно отказался от получения налогового вычета, то второй родитель вправе получать налоговый вычет в двойном размере.

____________________________________________________________________

*************************************************************

 

СКОРРЕКТИРОВАН ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 № 33н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н» внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

В частности, обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные в свою очередь делятся на:

- анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

- педиатрические;

- психиатрические;

- экстренные консультативные;

- авиамедицинские.

Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано.

Также обновлены рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи. Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется, в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

____________________________________________________________________

*************************************************************

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ АДРЕСНОСТИ И НУЖДАЕМОСТИ

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие оптимизацию предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах Российской Федерации, что позволит высвободить бюджетные ассигнования и направить их на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Так, в частности, предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).

В статье 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.

В целях контроля соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, оператором которой определен Пенсионный фонд РФ.

____________________________________________________________________

*************************************************************

 

СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: УСЛОВИЕ О ПРОПИСКЕ НЕ ПРОШЛО ПРОВЕРКУ НА ЗАКОННОСТЬ!

Верховным Судом Российской Федерации проверена законность одного из условий для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (решение от 09.10.2015 № АКПИ15-885).

Речь идет о наличии регистрации в помещении, для оплаты которого испрашивается субсидия. Причем это помещение должно быть для заявителя местом постоянного жительства.

Поводом для оценки законности послужило обращение российской гражданки, имеющей статус вынужденного переселенца.
Ей было отказано в получении субсидии со ссылкой на то, что она имеет лишь временную регистрацию по месту пребывания (в помещении, занимаемом по договору найма в частном жилом фонде).
ВС РФ пришел к выводу о незаконности норм, исходя из которых вытекает приведенное условие.

Как пояснил ВС РФ, упомянутые требования содержатся в подзаконном акте - Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Методические рекомендации, по сути, содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, в частности, касающиеся реализации ими права на субсидии.

Исходя из требований, предъявляемых к подобным актам, они должны быть зарегистрированы в Минюсте России и официально опубликованы.

При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

Ранее ВС РФ уже рассматривал вопрос о законности данных Методических рекомендаций (в иной их части), и пришел к выводу о том, что они подлежали регистрации и официальному опубликованию.
Оспариваемые на тот момент положения были признаны недействующими из-за несоблюдения указанных требований.

КАС РФ закрепляет правило, касающееся обстоятельств, установленных вступившим в силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу.

Такие обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела.
С учетом этого нормы, оспариваемые в данном деле, также признаются недействующими. 

____________________________________________________________________

*************************************************************

 

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz