|
|
|||||||
|
НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 2016 С 01.01.2016 вступили в силу изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации о стандартных налоговых вычетах. Законом установлено, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в размерах: - 1400 руб. – на первого ребенка; - 1400 руб. - на второго ребенка; - 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка; - 12000 руб. – на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы; Единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю налоговый вычет предоставляется в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак. Если ребенок находится за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок. Если один из родителей (приемных родителей) письменно отказался от получения налогового вычета, то второй родитель вправе получать налоговый вычет в двойном размере. ____________________________________________________________________ *************************************************************
СКОРРЕКТИРОВАН ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Приказом Минздрава России от 22.01.2016 № 33н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н» внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи. В частности, обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные в свою очередь делятся на: - анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; - педиатрические; - психиатрические; - экстренные консультативные; - авиамедицинские. Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано. Также обновлены рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи. Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется, в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года. ____________________________________________________________________ *************************************************************
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ АДРЕСНОСТИ И НУЖДАЕМОСТИ Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие оптимизацию предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах Российской Федерации, что позволит высвободить бюджетные ассигнования и направить их на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи. Так, в частности, предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом. Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы). В статье 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости. В целях контроля соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, оператором которой определен Пенсионный фонд РФ. ____________________________________________________________________ *************************************************************
СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: УСЛОВИЕ О ПРОПИСКЕ НЕ ПРОШЛО ПРОВЕРКУ НА ЗАКОННОСТЬ! Верховным Судом Российской Федерации проверена законность одного из условий для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (решение от 09.10.2015 № АКПИ15-885). Речь идет о наличии регистрации в помещении, для оплаты которого испрашивается субсидия. Причем это помещение должно быть для заявителя местом постоянного жительства. Поводом для оценки законности послужило обращение российской гражданки, имеющей статус вынужденного переселенца. Как пояснил ВС РФ, упомянутые требования содержатся в подзаконном акте - Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Исходя из требований, предъявляемых к подобным актам, они должны быть зарегистрированы в Минюсте России и официально опубликованы. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. Ранее ВС РФ уже рассматривал вопрос о законности данных Методических рекомендаций (в иной их части), и пришел к выводу о том, что они подлежали регистрации и официальному опубликованию. КАС РФ закрепляет правило, касающееся обстоятельств, установленных вступившим в силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу. Такие обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела. ____________________________________________________________________ *************************************************************
|
Copyright MyCorp © 2024 |